Мотоцикл

Минск дорожный

ММВЗ-3.1135 «Лидер»


[фото1] [фото2] [фото3]
Разработан как модификация базовой модели ММВЗ-3.1131, сохранил в нем все достоинства модели и отличается улучшенным внешним видом. Предназначается для использования в сельской местности в условиях бездорожья, для туристских поездок, для деловых поездок в городе, для развлечения.
ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ


Эволюция ЛИДЕРА

Современный мотоцикл «Лидер» Минского мотоциклетного и велосипедного завода (ММВЗ) снискал заслуженную любовь своих владельцев. Одно из главных его достоинств — пригодность на все случаи жизни. «Лидер» с успехом служит для деловых и туристических поездок, удобен для рыбалки и охоты, для отдыха и спорта. Особой популярностью он пользуется в сельской местности, где с успехом движется по проселочным дорогам и бездорожью. Мотоцикл привлекателен внешне, вполне комфортабелен и надежен, способен разогнаться до значительной скорости, хорош в качестве учебного для начинающего водителя.

Более полувека ММВЗ совершенствует модели своих мотоциклов. В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125) с Московского мотозавода. Наследники этой машины — легкие 125-кубовые мотоциклы — до сих пор составляют производственную программу предприятия.

Предки «Лидера»

М1А

Первенцем был одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.

М1М

В 1956 году завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла. На нем уже была применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Впервые применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя возросла до 5 л.с., а максимальная скорость — до 75 км/ч. Мотоцикл отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах.

М-103

В 1961 году на смену М1М пришел мотоцикл, на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Изменился и капотаж мотоцикла — крылья опять стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха.

М-104

Мотоцикл, производство которого было начато в 1964 г., отличался от М-103 двойным седлом и наличием боковых облицовок. Мощность двигателя возросла до 5,5 л.с. за счет увеличения степени сжатия при установке модернизированного карбюратора К-55Д.

М-105

В конце 1967 года начался выпуск мотоцикла М-105. Новый двигатель стал базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Конструкционные усовершенствования позволили поднять мощность до 7 л.с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Впервые установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.

М-106

В 1971 году начато производство модернизированного мотоцикла, мощность двигателя которого была поднята до 9 л.с., скорость — до 85 км/ч. Была усилена рама, емкость усовершенствованного бензобака увеличилась до 12 л топлива. На нем впервые был установлен багажник, ставший обязательной принадлежностью минских мотоциклов.

ММВЗ-3.111

У мотоцикла ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в 1973 году, была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов.

ММВЗ-3.115

Начиная с 1976 года завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной формой, обновленной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч. С 1977 года на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С.

ММВЗ-3.112.11

В 1986 году завод начинает выпускать мотоцикл ММВЗ-3.112.11. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-вольтовым. Мощность мотоцикла возрастает до 11,5 л.с., а максимальная скорость — до 98 км/ч. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла.

Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1131

Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки.

Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР»

Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР» был разработан как модификация упомянутой выше базовой модели ММВЗ-3.1131. Он сохранил все достоинства своего ближайшего предка, а внешний вид его более совершенен и привлекателен. Как видим, минские мотоциклы сохраняют преемственность и отличаются очень широкой взаимозаменяемостью. В то же время они постоянно совершенствуются — увеличивается мощность двигателя, улучшается комфортабельность, повышается надежность и долговечность.

Опытные мотоциклисты по-настоящему оценят преимущества этой быстроходной модели.

Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных газонаполненных амортизаторов. Увеличены ход в передней и задней подвеске, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки. На мотоцикле установлена прямоугольная фара с галогенной лампой (с европейским светоотражателем). Фара закрыта обтекателем, прикрывающим переднюю часть мотоцикла и защищающим водителя от встречного потока воздуха и брызг. Новое пластмассовое переднее крыло оригинальной формы хорошо гармонирует с обтекателем фары и придает мотоциклу динамизм и современный внешний вид.

Консультацию по приобретению мотоцикла «Лидер» и другой мототехники можно получить по телефонам: (061) 270-89-57
Hosted by uCoz